Сургутяне смогли в одном концерте услышать звучание сразу нескольких всемирно известных органов

Выступление лауреата многочисленных международных конкурсов, народного артиста Республики Башкортостан Владислава Муртазина в гастрольной сетке Сургутской филармонии, по словам ее руководителя Якова Черняка, появилось спонтанно, буквально за пару недель до выступления, которое состоялось в минувшую среду, 14 октября. Уфимский органист гастролировал по территории Сибири, но заболел. Несколько концертов пришлось отменить.

- Буквально в последний момент мы уговорили его выступить в Сургуте, он не смог отказаться, - пояснил «Сургутской трибуне» директор филармонии Яков Черняк.

Или организм музыканта сам пошел на поправку, или в этом помог ему теплый прием неизбалованной органными концертами сургутской публики, но о каком-то недомогании во время выступления не было и речи. Программа, в которую вошли произведения Баха, Сен-Санса, Листа, Боэльмана, прозвучала блестяще. Во многом этому способствовало и то, что творения классиков звучали именно теми голосами, для которых они и были написаны. Муртазин гастролирует с электронным органом «Hauptwerk» (США), для которого создана специальная программа, которая позволяет записать в мельчайших подробностях звуки любого органа. Каждая коллекция звуков передает точную звуковую копию данного конкретного органа в его естественной акустике и оригинальной темперации.

- Загружая банк звуков конкретного исторического органа определенной эпохи и определенной страны, мы слышим звуки, которые слышали и которыми писали свои органные шедевры композиторы разных периодов и школ. И в этом смысле исполнение становится наиболее приближенным к замыслу автора, - пояснили «СТ» специалисты Сургутской филармонии.

В банке звуков органа Муртазина звучание пяти инструментов. На концерте в Сургуте он использовал три, предварительно рассказав историю и особенности каждого из инструментов. Информационно программа также получилась весьма насыщенной. К сожалению, далеко не все слова музыканта можно было отчетливо расслышать – или в центре импровизированного зала (концерт состоялся в фойе второго этажа) образовалась акустическая яма, или у организаторов было мало времени на проверку настройки микрофона, но звука человеческой речи, к сожалению, в этом месте слышно не было. А вот дребезжание стеклянных перил, вызванное реверберацией инструмента, было отчетливым и весьма раздражало.

В одном из интервью Муртазин выдал следующую мысль: «Орган без специальной акустики впечатление произвести не может». В этом я теперь с ним полностью согласна. Сургуту имеет смысл задуматься о приобретении собственного – стационарного – органа для своей филармонии. Место, где он зазвучит во всей красе, можно подготовить. А востребованность таких концертов у публики есть – свободных мест в импровизированном зале не было.
Мы используем cookie, чтобы сайт был лучше для вас.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт. (требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")