Ханума: Вах, какие страсти!

В Сургутской филармонии устроили грузинскую свадьбу… правда, театральную. Зачинщики торжества – Тюменский драматический театр.

На днях сургутяне стали очевидцами интереснейшего события, которое происходило в комедии-водевиле «Ханума» (режиссёр-постановщик и балетмейстер – Николай Реутов (Санкт-Петербург)). Актёры Тюменского драматического театра, перевоплотившись в темпераментных грузинов и грузинок, 9 декабря устроили на сцене Сургутской филармонии замысловатую авантюру.

Известная в Тифлисе сваха Ханума как обычно выполняет свою работу – соединяет сердца молодых (в нашем случае, не очень молодых). Однако ныне всё пошло не так, как она планировала. На горизонте появилась другая сваха – Кабато. Пытаясь доказать свою профессиональную состоятельность, женщины затевают между собой борьбу. Каждая из них пытается убедить князя Вано Пантиашвили выбрать «свою» невесту. Вот тут разворачивается целое представление …

В первые минут 20 зрители восприняли театр из Тюмени как-то осторожно, как будто присматривались. Реакция на шутки была немного сдержанной, а местами даже скупой. Но чем дольше шёл спектакль, тем больше публика становилась благосклонной и восприимчивой. Во втором действии (после антракта) от барьера не осталось и следа – смех в зале стал откровеннее, а в воздухе будто повисла фраза: «Ваш театр мне определённо нравится».

Признаться, до начала спектакля меня очень беспокоил вопрос манеры исполнения кавказского темперамента и грузинского акцента. А что если они будут наигранными? Считай, спектакль провален. Однако в первые же минуты начала водевиля я спокойно выдохнула. Всё оказалось довольно естественно, в меру. Успех спектакля в большинстве своем – это заслуга актёров, а точнее их органичной игры: непринуждённой и точной до мелочей.

Самыми запоминающимися и яркими образами, выделенными мною по окончанию спектакля, стали князь Вано Пантиашвили (Сергей Скобелев), сваха Кабато (Ольга Игонина), мать князя Микича Котрянца Ануш (Елена Махнева) и сваха Ханума (Эвилина Ризепова). Объясню, почему такой выбор произошёл не сразу с первого появления актёров на сцене, а именно в финале.

Образ Вано поначалу очень напоминал Кота из мюзикла «Кот в сапогах», который Тюменский театр показывал утром того же дня. Пластика (особенно движения руками) и манерность – вот что одновременно казалось и симпатичным, и отталкивающим. Но потом случилось какое-то чудо, и актер Сергей Скобелев от образа Кота отошёл… и вот перед нами комический герой, обаятельно жеманный, с невероятной мимикой. Этот актёр за время спектакля, по-моему, собрал больше всех улыбок зрителей.

Хануму тоже как-то не сразу приняла. Поворотным моментом для актрисы стал эпизод, когда она выдавала себя за Сону, к которой пришел свататься Вано. Здесь Эвилина Ризепова показала многогранность своего персонажа и разнохарактерность своей актёрской игры. Совершенно бесшабашная, дерзкая и отчаянная. Просто прелесть! После этого эпизода, кстати, и зал заметно оживился.

Кабато запала в душу сразу. Озорная, проворливая, со звонким голосом. У Елены Махнеевой по сравнению с вышеперечисленными героями была роль второстепенная и не многословная, однако, очень колоритная. Зритель влюбился в нее сразу.

Отмечу, что в некоторых эпизодах мне не хватило важной художественной составляющей – декораций. Да, они были, но иногда сцена казалась пустой. И когда я ловила себя на этой мысли, актёры начинали вести себя как-то потерянно, как будто не понимали что им делать на пустой сцене. Они неоправданно много ходили. Смутил и задник с изображением домов одного из районов Тифлиса – Авлабара. Нет, он не в принципе меня смутил, а эпизодами. Когда место действия менялось, будь то дом Вано, его сад, дом Микича Котрянца, задник оставался на месте. Вроде ты понимаешь, что герои переместились, но задник как-то тянул на предыдущее место действия. От этого осталось впечатление, будто место действия несколько абстрактно. Отмечу, что во втором действии все вышеперечисленные замечания совсем не беспокоили. Актёры были настолько органичны и интересны, что завладели вниманием полностью.

После спектакля настроение заметно улучшилось. Очень захотелось посмотреть постановки «Ханумы» других театров. Уж очень благодатный материал оказался для театральных подмостков. Что касается гастролей Тюменского театра, то они, к сожалению, оказались непродолжительными: всего один день. Однако труппа пообещала вернуться в Сургутскую филармонию, но уже с другими спектаклями (а им есть что показать).

Кстати: Пьеса «Ханума» написана грузинским драматургом Авксентием Цагарели более ста лет назад. Самая известная и ставшая бестселлером постановка – спектакль режиссёра Георгия Товстоногова, поставленный на сцене Большого драматического театра им. М. Горького. Позднее, в 1978 году, спектакль «Ханума» был записан и показан по телевидению.
Мы используем cookie, чтобы сайт был лучше для вас.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт. (требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")