Касса: +7 (3462) 52-18-01 

Все контакты


Версия для слабовидящих

Декабрь 2017

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

1.jpg



nezavisimaya-ocenka_0_0.png

87_ugra_web.png

госу.png

Евгений Дятлов: «Я хотел бы снять фильм о Свидригайлове…»


Не каждый из нас может похвастаться умением совмещать несколько любимых дел одновременно. Евгению Дятлову, заслуженному артисту России, удается быть настоящим мастером своего дела как в музыке, так и в кино. Невероятная мужская харизма вкупе с сильным и красивым голосом сделали Евгения одним из самых востребованных артистов нашего времени. Будь то Чкалов, Маяковский, купец, полковник, майор или капитан полиции из бандитских телесериалов – Евгению Дятлову, кажется, все «к лицу». Упорство, стойкие жизненные принципы и тонко-чувствующая натура свойственны артисту и в жизни. Душевный разговор с Евгением о тайне мужского мира, любви к лошадям и несбывшейся мечте.

– На экране Вы в основном перевоплощаетесь в образы крепких, сильных, решительных и романтичных мужчин. А что значит для Вас – быть настоящим мужчиной?

– Я считаю, что мир устроен по мужскому типу, а значит, что в нём всё достаточно агрессивно и решается в основном силовыми методами. Нужно это для того, чтобы оберегать всё свое потомство, расширять свой ареал, – это уже заложено в активной мужской позиции, а значит – должно выполняться. Конечно, в последнее время проживание, скажем, в городах, мощных конгломератах, уравнивает шансы в плане обеспечения жизни. Но вопрос выживаемости, если что-то случится, будет требовать справляться с трудностями как по мужскому принципу, так и по женскому. Землетрясение, потоп, пожар заставят мужчину быть мужчиной, – женщину быть женщиной. Так разделено Богом, природой. Поэтому я считаю, что быть мужчиной – значит быть в любой момент защитником, обеспечить жизнь своему потомству, защитить женщину, и очень желательно, чтобы на этом функции не заканчивались. Быть мужчиной – быть определенным исполнителем каких-то особых целей и высоких предназначений. 

– Помимо того, что на экране Вас можно увидеть либо исполняющим песни, либо снимающимся в кино и сериалах, Вас также можно застать за приготовление пищи, например, участие в «Смаке» и «Поедим, поедим!» А Вы согласны с тем, что мужчина готовит лучше женщины?

– Сказать честно, в свободное время я люблю что-то приготовить, но это только дома, в окружении близких и родных. Готовит ли мужчина лучше, чем женщина? Нет, скорее, наоборот. Я, например, всё детство провел в городе Никополь Днепропетровской области, и там мужчины работали много и очень тяжело, а женщины отвечали за дом, хотя многие тоже работали. На всех праздниках украинских накрывались столы: праздник улицы, праздник дома или свадьба, проводы – естественно хозяйки всегда готовили множество различных блюд, позволяла этому и украинская земля, очень богатая и щедрая. А мужчина может и кашу из топора сделать, и это будет вкусно. 

– Насколько я знаю, Вы очень любите лошадей, откуда это увлечение?

– Любовь к лошадям у меня ещё с детства. Мама рассказывала, что, когда я ещё ходить не научился, увидев лошадь, полз к ней. Дед или прадед даже держали конный завод, может быть это легенда, но, по крайней мере, моя любовь к лошадям была более чем страстная. К сожалению, вот в тот период, когда эта любовь была безрассудной, не было возможности даже быть рядом с лошадью…

–Ваш творческий путь начался с рок-группы «АукцЫон», а сейчас Вы исполнитель русского романса. Чем он привлекает Вас?

– На самом деле, мой творческий путь начался, как только я понял, что могу петь. И я стал петь на танцах, это был 8 класс. Я учился у всех западных рок-групп, у всех, кого любил слушать, кто стал для меня примером и авторитетом, учителем. Группа «АукцЫон» была ярким событием в моей рокерской творческой деятельности. 

А интерес к романсам появился с пятилетнего возраста, с музыкально-культурным воспитанием. Мама нам купила проигрыватель и много пластинок, которые были подобраны по маминому вкусу. В основном там была классика оперного искусства, классика жанра – романс, авторская песня. Были пластинки Окуджавы, Высоцкого… Параллельно мама отдала меня в музыкальную школу по классу скрипки, там проходили уроки музыкальной литературы, на которых всячески расширяли наш музыкальный кругозор. 

Увлечение рок музыкой прошло в период «гормонального взрыва», когда начинается сопротивление устоявшимся догмам, взрослому миру, появляется желание строить какой-то свой мир. Это время сильно растянулось и как-то быстро закатилось. Наверное, этому поспособствовало тяжелое время 90-х, когда, в общем-то, не было ничего такого, что могло бы помочь тебе вырваться. Рванула попса, и рок-движение было нечем поддерживать. Как-то к началу 2000-х оно восстанавливалось, но я уже выдохся и вернулся к своим истокам, корням, запел те песни, которые я обычно пел в кругу своих друзей и родных. Я просто стал петь, то, что меня не будет ломать, конвертировать, устанавливать какие-то рамки. Да, в рок-движении тоже есть рамки: ты не можешь петь что-то такое, что оттолкнет от тебя рок-аудиторию, нужно обязательно выполнять какие-то стандарты, а мне этого не хотелось. Меня всегда согревает приятная мысль о том, что я могу петь, как хочу. Мой слушатель формировался постепенно. Изначально меня слушали от силы 30 человек. Сейчас зрительные залы на 1000 мест, на сцене которых я выступаю, полностью заполнены. 

– Что для Вас значит быть профессионалом в актерском мастерстве?

– Делать свое дело максимально хорошо! Это значит добиваться того эффекта и того результата, на который ты направил свои первоначальные действия. Моя сверхзадача состоит в том, чтобы человек мне сопереживал, сочувствовал. В его душе могут происходить какие-то благоприятные для него самого внутренние, душевные движения, которые дают ему позитивную энергию, прибавляют к его мироощущению дополнительные прекрасные краски. И вот в этом хорошем самочувствии, мне кажется, что люди, ну хотя бы на какое-то время, объединяются и приобретают смыслы. Одни – создают какие-то новые формы искусств, другие, к которым видимо я себя и причисляю, в обычном находят что-то новое и свежее. Грубо говоря, вы не можете есть черствый хлеб, который вы сделали один раз и на всю жизнь. Лежит этот кусок хлеба, и вы суёте его людям в рот, а они говорят: «Нет, нам это не надо». То есть у вас должен быть под рукой свежеиспеченный хлеб из той же самой муки и зерна что и тысячу лет назад. Драгоценное, важное, нужное, что окружает нас – берёшь и опять запекаешь что-то новое и полезное для души человеческой. Поэтому, профессионалы это те, кто овладел теми средствами и способностями, которые дала природа или человек развил в процессе обучения. И тогда он способен выполнить эти сверхзадачи. 

– Были ли в Вашей жизни наставники, которые как-либо повлияли на Ваше творчество и судьбу?

– Мои наставники это те, к кому я на первых своих этапах подражал, учился, слушал. Это все люди, которые занимались моим обучением музыкальным, мои старшие товарищи. В театральном искусстве – великие актёры, с которыми посчастливилось общаться, режиссёры, которые сами по себе удивительный мир, и если к этому внимательно относиться – очень многому можно у них научиться. А главный наставник – мама. Она учила быть человеком, способным услышать важное, нужное и в определенный момент взять себе на вооружение. 

– Как и у любого человека театра и кино, у Вас наверняка есть роль мечты. Какая она? 

– Роль мечты… Она прошла мимо меня. Причём это очень яркая, очень острая роль мечты – Григорий Мелехов из «Тихого Дона» Михаила Шолохова. И прошлым летом этот фильм был снят и уже показан нашим зрителям. Почему именно он? Я ассоциировал себя с ним. А «Тихий дон» первый раз прочитал в 12 лет. Перечитывал в17 лет, потом после армии, и в театральном институте, а недавно ещё раз перечитал. Тут и моя любовь к лошадям, и увлечение казаками.

– Но ведь может всё ещё впереди…

– Нет, это уже точно позади (смеётся). Не при каких обстоятельствах не получится сыграть, потому что у меня уже возраст не тот, я перерос своего героя. Сейчас я играю Свидригайлова в спектакле по «Преступлению и наказанию». Вот если бы сложились так звезды и кто-нибудь в ближайшем будущем решил снять бы такой фильм, который назывался бы «Свидригайлов», и написал бы для этого сценарий, и была бы история этого героя, события, описанные в романе Достоевского… Это часть пусть драматична, пусть трагична, но это финальная часть некой жизни. Эту жизнь мне было бы интересно представить для себя и поделиться этим со зрителем. Там тоже присутствует загадочная мужская природа, с чего мы и начали с Вами разговор, там скрыто многое. Много задано самим Достоевским, есть такие глубины и высоты, что нужно прибегнуть к психоанализу, открытиям фрейдистского толка. На этой базе можно рассмотреть человека, понять истоки его психических отклонений, ведь там вся тайна мужской природы – противоречивой, жёстокой, сильной, своими корням уходящей в животную природу. Для меня Свидригайлов – достаточно сложный характер, но очень интересный, благодаря ему можно посвятить какие-то свои усилия, чтобы раскрыть эту тайну мужского мира. Опираясь именно на эту фигуру. Все мужчины разные, но что-то нас объединяет. Вот эта тяжёлая, уходящая в какие-то мрачные глубины мужская природа в Свидригайлове выражена очень интересно. Я бы хотел об этом снять фильм, но на это у меня тоже не очень много времени осталось. Дальше я уже двинусь своим возрастом вперёд. 

Биографическая справка

Родился: 2 марта 1963 года в Хабаровске.

Образование и работа: Харьковский университет, факультет романо-германской филологии; заочное отделение в городе Никополь, работа на местном заводе, в горячем цеху, пока не забрали в армию. После службы Евгений Дятлов восстановился в университет, но проучился ровно год и поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова. 

Карьера: В годы учёбы Евгений активно занимался рок-музыкой, играл в рок-ансамблях, в том числе, участвовал в записи альбома знаменитой группы «АукцЫон». Был актером в Санкт-Петербургском государственном молодёжном театре на Фонтанке, с 2000 года играет в самом популярном спектакле Молодёжного театра на Фонтанке «Дни Турбиных» роль Шервинского. С 1998 года служит в Санкт-Петербургском государственном театре сатиры на Васильевском острове. 

Фильмография: «Поживём – увидим» (1996–1997), «Агент национальной безопасности» (1999). «Бандитский Петербург: Барон» (2000), «Убойная сила» (2000 – 2005), «Чёрный ворон» (2001 – 2004), «Госпожа Победа» (2002), «Морской узел» (2002), «Есенин» (2005), «Вепрь»(2005), «Братья» (2008), «Ярость» (2011), «Белая гвардия» (2012), «Честь самурая» (2012), «Жизнь и судьба» (2012), «Контрибуция» (2016) и многие другие. Участник проекта «Две звезды» (выступал дуэтом с Дианой Арбениной); финалист шоу на Первом канале «Король ринга».

Возврат к списку

© 2017. Все права защищены. Сургутская филармония
628408, ХМАО-Югра, Тюменская обл., г. Сургут, ул. Энгельса, 18
Яндекс.Метрика

Обслуживание сайта —
Интернет-лаборатория «Делиссимо»