В Пелагее все должно быть прекрасно

Известная певица спела в Сургутской филармонии изумительный концерт

12 октября 2009 года (как сейчас помню) в Центральном концертном зале Волгограда фолк-рок-группа «Пелагея» обкатывала свою новую программу.

Пластинка «Тропы» еще тогда не вышла (был только макси-сингл с одноименным названием), но песни с нее Ханова и компания уже вовсю голосили. Тогда меня впечатлили «Фиолетовые сны» и «Мамина босанова», был поражен мощной энергетикой, с которой ребята исполняют русские народные шлягеры — нетленки «Казак» и «Валенки».

Спустя четыре года я снова встретился с «Пелагеей». На этот раз уже в Сургуте и с программой «Вишневый сад». Я не помню, в каком составе выступала группа в городе-герое, но первое, что бросилось мне в уши, — все эти годы коллектив явно не топтался на месте. Пелагея запела еще убедительнее (не говоря про зашкаливающий уровень артистичности и прекрасные платья), аранжировки стали изобретательнее, а сами музыканты окончательно оформились в единый и, соответственно, слаженный механизм. Я уже не говорю про декорации, которые сразу располагали к чему-то чудесному.

Кстати, о музыкантах. Отрадно осознавать, что гитарист Павел Дешура (он, кстати, пишет музыку к песням и отвечает за аранжировки), а также баянист и клавишник Антон Цыпкин – родом из Сургута. Да к тому же еще и воспитанники сургутского отделения программы «Новые имена». К слову сказать, руководитель «Имен» Ольга Дмитриевна Пилецкая не смогла прийти на концерт, но попросила меня в смс сфотографировать ребят с Пелагеей для юбилейного буклета благотворительного фонда. Просьба была выполнена. Коробка конфет получена и съедена. Кстати, что касается самой Пелагеи, то она тоже не чужой человек в Сургуте — она родилась в Новосибирске и неоднократно с самого детства приезжала в наш город выступать.

Впрочем, вернемся к концерту. В первом отделении Пелагея пела преимущественно романсы. Помимо уже привычного нам «Я ехала домой» из «Азазели» была исполнена пронзительная «Песня о птицах» Александра Градского. Великолепна прозвучала, словно заново родилась «Любовь — волшебная страна». Стоит отдать должное, петь романсы у Пелагеи получается. Она утонченна, грациозна, изысканна, а самое главное — умудряется не только не портить их, но и привносить какие-то свои нотки (во многом благодаря атмосферной, временами почти гилморовской игре на гитаре Дешуры). Совершенно гармоничные.

Однако большее призвание сибирячки, как ни крути, это «паразитирование» (не в обиду, конечно, сказано) на этносе. Фолк-рок, на мой взгляд, самое удачное обрамление ее голоса. Второе отделение концерта действительно оказалось более эмоционально насыщенным — бойкая почти диско-песня про вишню, вышеуказанный «Казак» соседствовали с шаманской «За Уралом, за рекой» и невыносимой до мурашек «Под ракитою».

С полной ответственностью заявляю, что выступление «Пелагеи» — это один из лучших концертов, которые я видел на сцене не только Сургутской филармонии, но и вообще за время всего моего пребывания в Сургуте. Более того, он смело может войти в десятку лучших концертов, на которых я когда-либо бывал.

Да, я не слишком избалован.
Мы используем cookie, чтобы сайт был лучше для вас.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт. (требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")