16 июня состоялось открытие памятной доски, посвящённой поэтам-шестидесятникам, выступавшим в Сургуте
17 июн 2025

Лаконичная и стильная памятная доска с именами поэтов, выступавших в Сургуте в конце 90-х годов прошлого века, украсила фасад Сургутской филармонии. Именно здесь (в ДК «Энергетик») Евгений Евтушенко, Белла Ахмадулина и Андрей Вознесенский собирали полные залы в рамках литературно-поэтического цикла «Живое русское слово».
16 июня на крыльце Сургутской филармонии собрались общественники, деятели культуры, студенчество, представители власти. Особые гости – артисты, исполняющие главные роли в концерте-спектакле «Ностальгия по Настоящему», посвящённом творчеству поэтам-шестидесятникам.
Приветственное слово сказала заместитель председателя комитета культуры администрации города Ирина Семковская. Она отметила, что поэзия «шестидесятников» созвучна с теми, кто осваивал наш суровый край и строил «новый» Сургут. Передавая слово идейному вдохновителю проекта «Живое русское слово», художественному руководителю Сургутской филармонии Якову Черняку, она добавила, что 30 лет назад именно благодаря Якову Семёновичу, курирующему культуру стремительно развивающегося, молодого города, состоялись эксклюзивные встречи городской интеллигенции с живыми легендами, кумирами молодёжи 60-70-х годов XX века.
Для Якова Черняка вопрос, что же такое «настоящее», «подлинное» чрезвычайно важен. Во множестве ответов, которые выдают сегодня поисковые системы, общество, искусственный интеллект нетрудно запутаться… Будучи представителем той самой молодёжи шестидесятых, которая приходила слушать молодых поэтов на стадионы и к памятнику Маяковского, он уверен, что приметы той самой истины можно и нужно искать в ёмком поэтическом слове.
Творчеству поэтов, успевших «принять» от Пастернака и Ахматовой лиру Серебряного века, в школьной программе выделено несправедливо скромное количество часов. Между тем в лирике молодых авторов времён политической оттепели запечатлена эпоха. 60-е годы XX века. Оттепель. Думающие люди писали для мыслящих. Именно тогда даже те, кто не писал стихов, вдруг ощутили, что именно поэзия сможет найти ответы на важные вопросы.
Декан филологического факультета Сургутского государственного педагогического университета Николай Ганущак поблагодарил авторов инициативы открытия памятной доски поэтам-шестидесятникам в Сургуте и предположил, что таких знаковых мест в городе, удивительно сочетающим высокую культуру, романтику тяжёлого труда и больших надежд, теперь станет больше.
Сергей Перегудов, российский актёр театра и кино (в спектакле концерте-спектакле «Ностальгия по Настоящему» читает стихи Вознесенского), добавил, что сам факт наличия таких материальных символов эпохи выполняет важнейшую социальную миссию объединения поколений.

Вечером этого же дня с аншлагом состоялся показ музыкально-литературного спектакля «Ностальгия по Настоящему», где поэзия Ахмадулиной, Вознесенского и Евтушенко зазвучала с той самой сцены, на которой выступали сами поэты в 1996 – 1997 годах по приглашению авторов проекта «Живое русское слово». Звучала выразительно и трогательно в поддержке Симфонического оркестра Сургутской филармонии под управлением лауреата международных конкурсов, маэстро Михаила Леонтьева и хоровой капеллы «Светилен».
16 июня на крыльце Сургутской филармонии собрались общественники, деятели культуры, студенчество, представители власти. Особые гости – артисты, исполняющие главные роли в концерте-спектакле «Ностальгия по Настоящему», посвящённом творчеству поэтам-шестидесятникам.
Приветственное слово сказала заместитель председателя комитета культуры администрации города Ирина Семковская. Она отметила, что поэзия «шестидесятников» созвучна с теми, кто осваивал наш суровый край и строил «новый» Сургут. Передавая слово идейному вдохновителю проекта «Живое русское слово», художественному руководителю Сургутской филармонии Якову Черняку, она добавила, что 30 лет назад именно благодаря Якову Семёновичу, курирующему культуру стремительно развивающегося, молодого города, состоялись эксклюзивные встречи городской интеллигенции с живыми легендами, кумирами молодёжи 60-70-х годов XX века.
Для Якова Черняка вопрос, что же такое «настоящее», «подлинное» чрезвычайно важен. Во множестве ответов, которые выдают сегодня поисковые системы, общество, искусственный интеллект нетрудно запутаться… Будучи представителем той самой молодёжи шестидесятых, которая приходила слушать молодых поэтов на стадионы и к памятнику Маяковского, он уверен, что приметы той самой истины можно и нужно искать в ёмком поэтическом слове.
Творчеству поэтов, успевших «принять» от Пастернака и Ахматовой лиру Серебряного века, в школьной программе выделено несправедливо скромное количество часов. Между тем в лирике молодых авторов времён политической оттепели запечатлена эпоха. 60-е годы XX века. Оттепель. Думающие люди писали для мыслящих. Именно тогда даже те, кто не писал стихов, вдруг ощутили, что именно поэзия сможет найти ответы на важные вопросы.
Декан филологического факультета Сургутского государственного педагогического университета Николай Ганущак поблагодарил авторов инициативы открытия памятной доски поэтам-шестидесятникам в Сургуте и предположил, что таких знаковых мест в городе, удивительно сочетающим высокую культуру, романтику тяжёлого труда и больших надежд, теперь станет больше.
Сергей Перегудов, российский актёр театра и кино (в спектакле концерте-спектакле «Ностальгия по Настоящему» читает стихи Вознесенского), добавил, что сам факт наличия таких материальных символов эпохи выполняет важнейшую социальную миссию объединения поколений.

Вечером этого же дня с аншлагом состоялся показ музыкально-литературного спектакля «Ностальгия по Настоящему», где поэзия Ахмадулиной, Вознесенского и Евтушенко зазвучала с той самой сцены, на которой выступали сами поэты в 1996 – 1997 годах по приглашению авторов проекта «Живое русское слово». Звучала выразительно и трогательно в поддержке Симфонического оркестра Сургутской филармонии под управлением лауреата международных конкурсов, маэстро Михаила Леонтьева и хоровой капеллы «Светилен».
Другие новости